Главная » 2013 » Сентябрь » 27 » Высокое туринговое стекло на штатный обтекатель мотоцикла своими руками.
Высокое туринговое стекло на штатный обтекатель мотоцикла своими руками.
14:54
Как и все мотоциклы класса стрит, мой мотоцикл был оснащён с завода небольшим обтекателем с куцим стеклом, которое если что и защищает от потока воздуха, то только спидометр с тахометром :), оставляя меня на произвол потоку встречного ветра.
Такое положение дел меня не устраивало – наверно я не достаточно романтичная личность которая балдеет от рёва мотора и ветра в харю. Всегда хотелось чтоб мотор тихонько урчал, а ветер не лупасил меня в грудь и лицо. И ни какой ностальгии по размазанным по одежде и визору мухам с мошками я никогда не испытывал.
Поэтому решил окончательно и бесповоротно поставить себе высокое ветровое стекло. Ну а так как производитель, не без оснований, считал тех кто ездит на мотоцикле законченными романтиками, то и выпускать высокие стёкла на мой обтекатель он не стал. Заменять родную морду мотоциклу мне не хотелось и в связи с этим решил, что высокое стекло должно стать вместо штатного куцего, прямо на его крепление. В случае неудачи всегда можно будет вернуть всё в стоковое состояние.
Пришлось покопаться в гараже, трижды обойти мотоцикл по кругу, посидеть в седле, вспоминая куда же мне дует поток воздуха при движении и изобрести всё самому.
Для повышения аэродинамических свойств мотоцикла, обтекатель необходимо было выполнить сильно выпуклым, тогда по закону аэродинамики, встречный поток будет не давить на стекло, а обтекая его с большой скоростью, создавать зону разряжения и наоборот снижать сопротивление потоку.
Исходный материал - литьевое оргстекло 4 мм толщиной. (Не экструзионное!) Это важно. Оно не хрупкое и очень прочное.
Прежде чем делать из него стекло к обтекателю, взял маленький ( 3х20см ) обрезок, согнул в дугу на газу, затем со всего размаху нанёс десять ударов молотком, причём бил острым краем. Сначала не мог разбить, но затем, приловчившись бить в одно и то же место, с трудом расколол на десятом ударе.
Так что прочность стекла будет превышать прочность пластика самого обтекателя морды. Страшно даже подумать, что бы я мог с ним сделать при помощи молотка.
Прежде всего, я изготовил макет стекла из картона - вырезал форму ножницами, прикладывал к мотоциклу, потом подгонял, опять примерял, а затем, когда его вид меня устроил, уже выпрямил этот кусочек картона и положив на стекло, обвёл - так я получил форму выкройки.
Затем не спеша выпилил обычным лобзиком. Тут без проблем.
А вот дальше интереснее. Литьевое оргстекло, в отличие от экструзионного, начинает гнуться при температуре выше 160 С. Поэтому вариант кипятка не подходит. (Хотя я честно попробовал сварить кусочек стекла в кастрюльке –вдруг это всё таки враки - нет, не прокатило)
Поэтому зажёг на плите пару конфорок и, равномерно прогрев, в черновую согнул уже вырезанный лист в дугу. Только внимание! Нельзя при изгибании прилагать усилие - иначе стекло помутнеет - не гнётся легко, значит температуру ещё не набрало. Делать это надо в перчатках - горячо однако
Затем подогнав напильником края на посадочное место обтекателя, разогревал строительным феном и небольшими участками подгибал под место крепления. Только не делайте это на обтекателе! Поплавите всё.
Просто греем стекло где-то в стороне пока край не станет мягким, затем прикладываем на место – оно выгибается как надо, чуть подгибаем прижимая и ждём пока остынет приняв форму.
Я прижимал сложенным в несколько раз куском брезента. Так не спеша и подогнал всё. Просверлил отверстия и привинтил на штатное место.
Первый вариант стекла
Потом начались тесты на ходу при разных погодных условиях. В их результате пришлось чуть скорректировать форму стекла – уж слишком хорошо оно действовало, откидывая воздух поверх шлема, в результате чего летом плохо работала вентиляция шлема и ехать было жарко. А во время дождя, ветер не сдувал капли с визора.
Поэтому изменил наклон и размеры так, чтобы поток воздуха попадал ровно в визор. Надо спрятаться – чуть пригнулся, нужен обдув – вытянулся.
Корректируется форма просто – при помощи строительного фена нагреваем стекло (главное близко не подносить, пойдёт пузырями) до мягкого состояния и подпереть изнутри тонким металлическим листом ( я брал латунь) предварительно придав ему ту форму, которую должен принять обтекатель.
Второй вариант
После корректировки посадил стекло на силиконовый герметик. Хотел ещё затонировать в цвет пластика, но поездив, отказался от этого – через стекло удобно смотреть вниз под колёса.
Окончательная форма прижившегося варианта
В одной из эндуро покатушек в Карпаты, где то на высоте 1500 метров, приложил на месте мотоцикл на каменистой грунтовке – он ударился обтекателем об каменюку – и ничего - только царапина на стекле.
А теперь о результатах установки:
Пропала упругая стена ветра, давящая на скорости в грудь, что в дальних поездках снижает утомляемость. Ведь всю нагрузку от ветра теперь принимает на себя стекло а не я.
Причём, чем больше скорость – тем дальше откидывает поток, допустим при 60км/ч он задевает плечи, на 80 уже проходит мимо, а при 100км/ч между плечами и потоком уже есть расстояние в 10 см.
Нельзя сказать что не дует совсем – нет, дует, но приблизительно как при скорости в 30-40км/ч.
Возросла устойчивость при движении в ветреную погоду – почти не переставляет, аэро удары от встречных грузовиков почти не чувствуются.
Одежда раньше вся была в мухах и мошках – теперь абсолютно чистая. Тоже самое и в дождь – даже когда мимо проносится камеон, окатывая стеной воды, обтекатель принимает её на себя.
В холодную погоду не продувает, ехать теплее.
Мотоцикл быстрее набирает скорость.
А ещё - мне теперь больше нравиться внешний вид, мотоцикл «подрос» в высоту.
Так что однозначно, с высоким стеклом комфортнее, за несколько лет эксплуатации (с 2010 года) минусов в иго использовании не нашёл.
Ingvar2, як завжди молодець. Особливо порадував підхід = не різать чи обточувать, а підгинать! Тепер я розумію, що: "Не стоит прогибаться под изменчывый мир - пусть лучше он прогнеться под нас!" Правда у мене ситуація відрізняється - на Апачі обтічника нема (і небуло ніколи), тому буду робить його з нуля. Проте тепер можна творити у значно ширших межах, адже скло можна підігнуть для отримання оптимального результату
Доречі маленька відбортовочка на самому верхньому краю скла = круто! Обчем приймай РЕСПЕКТ і Уважуху - шикарний результат для повністю саморобного скла!