Какое масло лить в мотоцикл? Авто масло или мото масло? Наверное, каждый, кто купил себе мотоцикл, при замене масла, был неприятно удивлён ценой на мото масло. И посмотрев на рядом стоящее авто масло в 5 литровых канистрах, на которых написана почти та же цена что за мото масло в 1 литровой, подумал – в чём разница, почему нельзя использовать автомобильное? Можно! Но прежде чем прийти к такому заключению, я как человек осторожный, решил проверить, что бы могло помешать это сделать. Что общего между двигателями моего Мустанга и автомобиля? Двигатель у меня бензиновый четырехтактный. Значит и масло мне нужно для бензиновых четырёхтактных двигателей. Масло гонит по системе масло насос. Что отличает? Двигатель работает по автомобильным меркам в тяжёлом режиме: Высокие обороты. Значит мне масло нужно для тяжело нагруженных и форсированных двигателей. А вот на счёт температуры стоит развеять мифы, о том что двигатель мотоцикла гарячее, чем у автомобиля. Та температура,которую водитель автомобиля наблюдает на приборной доске,и которая должна составлять около 90 градусов, является температурой охлаждающей жидкости,а не температурой двигателя. На самом деле температура масла в двигателе авто при этом может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости движения. Что ещё? Ага, у меня сцепление в картере, значит надо, чтобы оно не проскальзывало. Все присадки в масле повышающие скольжение мне не нужны. Иду на рынок и ищу. Нахожу три типа масел подходящих под мои требования. Списываю марки, адреса сайтов в Интернете и сажусь за компьютер. Скачиваю характеристики потенциальных кандидатов на замену и сравниваю пункт за пунктом с качественным мото маслом. За основу взял высококачественное мото масло Ликви Молли 4т. Плотность при 15 С, Кинематическая вязкость при 40 С, при 100 С, Температура вспышки, и т.д. и т.п. Ни чем авто масла не уступают, а в ряде параметров и превосходят мото. Выбрал что подешевле из трёх кандидатов. Купил канистру в 4 литра 10w-40 Mobil Super S, приехав домой, слил вышеупомянутое Ликви Молли и залил новое. С тех пор прошло уже два года и 10000км. Ни какой разницы в работе двигателя. Никакого проскальзывания сцепления. Когда пробег был 6500км разобрал двигатель посмотреть – как новый. Езжу ежедневно и зимой в -20 и летом в +40. Поэтому из практики скажу – лить автомобильное масло нам можно. По сравнению с качественным мото маслом это в 4-5 раз дешевле. Рекомендую, С уважением, Ingvar2 P.S. Пробег 14 000 км, компресия 11,5 на холодном двигателе ( как новый! ), едем дальше... Беру теперь это масло на разлив (так дешевле) сразу 5 литров, хватает на год. Теперь оно изменило название и называется Mobil 2000.
|