Часть четвёртая,
Как проехать 57 километров стоя и
не сломать себе шею.
Жарко.
Очень
жарко.
А ещё хочется кушать.
Еда есть, едет себе на багажнике и в ус не
дует. Времени нет – солнце уже перевалило зенит, и начало клонится к закату.
А тут ещё попалась широкая-приширокая дорога,
засыпанная укатанным щебнем. Пытаешься на ней увеличить скорость – начинает
болтать так, что мама не горюй, того и гляди, переднее колесо уйдёт в сторону,
и будешь выколупывать камушки из себя любимого…
Поэтому тащимся еле-еле, потеем от
недостаточного обдува, глотаем дорожную пыль и надеемся, что вот-вот дорога
улучшится, вот-вот будет указанный на карте асфальт.
Дудки! Люди! Не верьте ЖПС-кам, не верьте
картам! Потому что дорога становилась всё хуже и хуже.
Теперь в гравии стали попадаться ямы, а сам
он превратился в крупный камень (видимо мелкий просто был перетёрт на
мельчайшую пыль, которая стелилась за нами километровым шлейфом, забивая
фильтры моторов, нос, уши, глаза)
Всё это удовольствие перемежалось крутыми
спусками и подъемами, серпантинами и прочими удовольствиями горных дорог.
У вас кружилась голова при движении по
Карпатским серпантинам? Ерунда! Не откажите себе в удовольствии, прокатится по
ним, когда под колёсами скользящий гравий, камни, ямы и переднее колесо,
прыгает как сумашедьшее, норовя улизнуть с пути истинного, пойдя по кривой
дорожке.
Это доставит вам массу новых ощущений. Через
час подобных ощущений, надо признаться, они меня притомили, и я озаботился
узнать, сколько километров такой радости нас ожидает?
Немного смущённый Саша пощёлкав по навигатору
сообщает, что ещё где- то 37км осталось… А двадцать мы уже проехали.
Тут я всё понял – это всемирный заговор
Сусанинов, которые проникли в компании по производству карт для навигаторов,
топографические исследовательские отделы, свято блюдя традиции своих отцов и
дедов, заводя наивных путешественников в дебри непроходимых дорог.
Делать нечего, позади гора, впереди еда и
дом. Вперёд! Тем временем дорога испортилась окончательно. Теперь это была
непрерывная череда ям и бугров, пришлось опять ехать стоя. Причем уже не сотни
метров, как перед этим, а километр за километром, которые плавно складывались в
десятки.
Мы пытались двигаться по обочинам, лавировать
между ям, увеличивать и уменьшать скорость – ничего не помогало – вторая
передача и 20-30 км/ч
– вот наш удел.
Устав стоять, время от времени сажусь на
седло и в один из таких моментов, попадаю в особо крупную яму – мотоцикл взбрыкивает, меня кидает вперёд. Уставшие
мышцы шеи не выдерживают резкого удара и ускорения головы в шлеме, слышится
тихий звук – хрусь, и голова отзывается болью.
Н-е-е-т, расслабляться нельзя. Не хватало ещё
потянуть себе шею.
Начинает накапливаться усталость. Время от
времени попадаются сёла, где люди с удивлением смотрят на двух пыльных мотоциклистов. Но что самое
удивительное в этих сёлах – это дети.
Дети с восхищением смотрят на нас и машут в
приветствии руками. По ним видно, что мы
олицетворяем для них настоящих героев путешественников, таких как в
книгах – запылённых пылью странствий, на мотоциклах по бездорожью, проносящихся мимо, и уходящих в даль неведомой дороги.
Девочки – подростки, отчаянно вглядываются,
пытаясь разглядеть за визорами шлемов наши лица – и машут, машут, машут…
И вот от таких встреч, в груди разливается
удивительно теплое чувство, уходит усталость, добавляются силы.
Спасибо вам! Вы нам очень помогли!
Проезжая мимо них, отдаю честь левой рукой,
показывая, что мы видим и ценим их поддержку.
Ко всему можно привыкнуть, к плохим дорогом
тоже – глаза автоматом выискивают ровные участки, где можно сесть, рука крутит
газ перед прыжком через яму, ноги уже привычно амортизируют приземление. И
толко гофры передних амортизаторов непрерывно пыхтят, выдыхая сжатый ударами
воздух:
- Пых-пых-пых-пых…
Пыль покрывает всё, нет ни одного места, куда
бы она не проникла.
Надо отметить, что вокруг неимоверная
красота,
по над дорогой - то широкая река, мы пересекаем её по железному мосту,
то обалденные пейзажи захватывают дух. Только нет времени остановится,
полюбоваться, сфотографировать.
Но рано или поздно, всему приходит конец, и
мы подъезжаем к закрытому
железнодорожному переезду, появились первые машины, значит, скоро будет дорога!
Пока стоим, вытаскиваю телефон – о чудо! Тут уже есть связь! В виду её полного
отсутствия там, где мы были, я уже около 6 часов не звонил домой, и сильно
подозревал, что обо мне беспокоятся. Так и было. Но, успокоив жену и объяснив,
что благодаря качеству дороги, я выполнил своё обещание, и ехал со скоростью
20км/ч, правда это заняло более 3х с половиной часов, и впереди уже только 17 км такой дороги и будет
трасса.
Переезд, наконец, открыли, и оказалось, что
это был въезд в туннель.