Установка прикуривателя на мотоцикл После установки на мотоцикл GPS, понадобилось его питать от бортсети мотоцикла. Дабы ехать себе в далёкие края и не переживать за аккумулятор навигатора.
Поэтому решил установить прикуриватель.
Купил на рынке обычное автомобильное гнездо для прикуривателя. Разобрал старый жёсткий диск с компьютера и снял диск магнитного носителя - он красивый, зеркальный, сделан из лёгкого сплава, а самое главное - центральное отверстие точно необходимого диаметра для прикуривателя. Ничего вырезать не надо. А то ведь большое отверстие сделать аккуратно занимает много времени. Материал диска легко режется крупными ножницами, чем я и воспользовался. Так что изготовление кронштейна крепления для прикуривателя заняло минут 15, вместе с обтачиванием краёв напильником.
Прикрутить кронштейн я решил как можно ближе к навигатору, идеально подошло место на переднем амортизаторе, дабы не мудрить лишнего, воспользовался штатным болтом фиксации пера.
Под него просверлил дырочку диаметром 8мм, выкрутил болт и прикрутил кронштейн, затем прикуриватель.
На переднюю панель установил дополнительный выключатель, чтобы прикуриватель можно было включить/выключить. Воспользовался для этого выключателем с компьютерного блока питания - у него удобный способ крепления - сначала делаешь прямоугольное отверстие под размер выключателя, подключаешь провода, а потом просто вставляешь его в отверстие, и благодаря усикам он там фиксируется, получается очень аккуратно и красиво.
Плюсовой провод прикуривателя, через выключатель и предохранитель запитал от замка зажигания, для того, чтобы при выключенном зажигании он был обесточен.
Минусовою клемму не подключал никуда, так как через металлический кронштейн, контакт с корпусом мотоцикла хороший и всё работает отлично.
Теперь панель, в снаряжённом состоянии, стала напоминать панель вертолёта, так и хочется сказать:
- Видимость нулевая, иду по приборам!
Надо только найти пробку, для того чтобы закрыть гнездо, когда оно не используется.
С уважением,
Ingvar2
|