We will try to make world better! Пятница, 29.03.2024, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Хочу свет ярче! Или как улучшить свет на мотоцикле. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Хочу свет ярче! Или как улучшить свет на мотоцикле.

Как надоело вглядываться ночью в дорогу, испытывать выброс адреналина в кровь при возникновении очередного препятствия прямо у себя перед носом. Хочу видеть лучше, дальше!
Ксенон по финансовым причинам мне недоступен, поэтому будем улучшать свет исходя из того, что мы имеем.
Побродив по базарам и магазинам, выяснил, что имеем мы из наиболее подходящих ламп только автомобильные галогенки 55/60Ватт с цоколем Н4.

Автомобильная галогенка с цоколем Н4

Они единственные, которые совпадают по длине со штатной лампой и соответственно нити накала находятся там же, где и у старой лампы, а значит, не нужно будет мучаться с фокусировкой фары.

Покупаю за 15грн лампу и к ней за 6грн патрон с проводами.

Только вот цоколь у Н4 другой.

Старая лампочка и отражатель фары

Но это оказалось не проблема. Диаметр внешней части цоколя лампы Н4 идеально подходит на место штатного патрона, не совпадают только положение двух нижних выступов.

Так выглядит патрон старой лампочки

Вооружаюсь надфилем и скальпелем, через пол часа работы, вырезаю в нужном месте два паза под новую лампу,

В пропиленные пазы ставим лампу Н4

при этом полностью сохраняется возможность вернуть назад старую.

К проводам патрона припаиваю разъём «маму» от компьютерного блока питания. А к ответной части этого разъёма «папе», припаял отрезанный со старого патрона штатный разъём мотоцикла. На провода старого патрона тоже припаял разъём «маму». Если будут проблемы с новой лампой, замена на старую – дело одной минуты, разъемы переткнуть.
Всё собираю, ставлю, подключаю.

Мучают страхи – вдруг перегрею отражатель, оплавлю стекло фары (ведь оно из оргстекла), хватит ли мощности генератора, не сгорит ли, какой будет фокусировка?
Пора проверять, ключ в замок, стартер…. и – светит! Причём замечаю, что даже на холостых светит ярче.
Ощупываю все провода, отражатель, стекло – всё холодное.

Пора на полевые испытания.

Выезжаю на трассу – проверяю положение дальнего/ближнего света – ближний стал немного ближе, чем был, ну где-то на метр, а дальний дальше, метра на 3-4 чем было. Но всё в пределах удобного. Яркость увеличилась значительно, пятно ближнего света стало по субъективным ощущениям, такое же по яркости как у машин. При включении дальнего света, уже со 100метров встречные машины начинали мигать, чтобы переключился. Раньше такого не наблюдалось.
Через час возвращаюсь и опять ощупываю всё. Провода холодные, отражатель чуть тёплый, еле чувствуется, что теплее руки, стекло фары вообще холодное. Генератор чуть тёплый. От старой лампы 35/35 было так же. Единственное что заметил, так это когда на холостых оборотах включаю фару, обороты двигателя чуть падают, где-то на 100об/мин.
Буду ждать лета и посмотрю, что будет в жару. Пока температура воздуха + 10С. Прошло две недели и ежедневно радуюсь - теперь пятно света видно даже когда ещё светло, в ранних сумерках. Включаю одновременно с фарой и свою противотуманку (она питается от аккумулятора) - всё светит одновременно, проблем нет.

Затраты на модернизацию - 21гривна. Штатная лампа 35/35 у нас стоит 25грн.

Пока не проверю летом, не буду давать рекомендаций, но в холодное время года – рекомендую.

С уважением,

Ingvar2

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz