Как надоело вглядываться ночью в дорогу, испытывать выброс адреналина в кровь при возникновении очередного препятствия прямо у себя перед носом. Хочу видеть лучше, дальше! Они единственные, которые совпадают по длине со штатной лампой и соответственно нити накала находятся там же, где и у старой лампы, а значит, не нужно будет мучаться с фокусировкой фары. Покупаю за 15грн лампу и к ней за 6грн патрон с проводами. Только вот цоколь у Н4 другой. Но это оказалось не проблема. Диаметр внешней части цоколя лампы Н4 идеально подходит на место штатного патрона, не совпадают только положение двух нижних выступов. Вооружаюсь надфилем и скальпелем, через пол часа работы, вырезаю в нужном месте два паза под новую лампу, при этом полностью сохраняется возможность вернуть назад старую. К проводам патрона припаиваю разъём «маму» от компьютерного блока питания. А к ответной части этого разъёма «папе», припаял отрезанный со старого патрона штатный разъём мотоцикла. На провода старого патрона тоже припаял разъём «маму». Если будут проблемы с новой лампой, замена на старую – дело одной минуты, разъемы переткнуть. Мучают страхи – вдруг перегрею отражатель, оплавлю стекло фары (ведь оно из оргстекла), хватит ли мощности генератора, не сгорит ли, какой будет фокусировка? Пора на полевые испытания. Выезжаю на трассу – проверяю положение дальнего/ближнего света – ближний стал немного ближе, чем был, ну где-то на метр, а дальний дальше, метра на 3-4 чем было. Но всё в пределах удобного. Яркость увеличилась значительно, пятно ближнего света стало по субъективным ощущениям, такое же по яркости как у машин. При включении дальнего света, уже со 100метров встречные машины начинали мигать, чтобы переключился. Раньше такого не наблюдалось. Затраты на модернизацию - 21гривна. Штатная лампа 35/35 у нас стоит 25грн. Пока не проверю летом, не буду давать рекомендаций, но в холодное время года – рекомендую. С уважением, Ingvar2
Ксенон по финансовым причинам мне недоступен, поэтому будем улучшать свет исходя из того, что мы имеем.
Побродив по базарам и магазинам, выяснил, что имеем мы из наиболее подходящих ламп только автомобильные галогенки 55/60Ватт с цоколем Н4.
Всё собираю, ставлю, подключаю.
Пора проверять, ключ в замок, стартер…. и – светит! Причём замечаю, что даже на холостых светит ярче.
Ощупываю все провода, отражатель, стекло – всё холодное.
Через час возвращаюсь и опять ощупываю всё. Провода холодные, отражатель чуть тёплый, еле чувствуется, что теплее руки, стекло фары вообще холодное. Генератор чуть тёплый. От старой лампы 35/35 было так же. Единственное что заметил, так это когда на холостых оборотах включаю фару, обороты двигателя чуть падают, где-то на 100об/мин.
Буду ждать лета и посмотрю, что будет в жару. Пока температура воздуха + 10С. Прошло две недели и ежедневно радуюсь - теперь пятно света видно даже когда ещё светло, в ранних сумерках. Включаю одновременно с фарой и свою противотуманку (она питается от аккумулятора) - всё светит одновременно, проблем нет.
Хочу свет ярче! Или как улучшить свет на мотоцикле.
Автомобильная галогенка с цоколем Н4
Старая лампочка и отражатель фары
Так выглядит патрон старой лампочки
В пропиленные пазы ставим лампу Н4