Защитные чехлы на цепь.
Помню, по отзывам владельцев мотоциклов Ява, цепь у них ходила по 20 000 км. Так почему такая же цепь у меня не доживает и до 10 000км?Ну да, на Яве она работает в резиновых чехлах и не страшны ей пыль, грязь, дождь.
Вот и решил я поставить и себе чехлы на Мустанг.
Смазывать цепь после каждого дождя надоедает, а если дожди неделями, а на улице холодно, то делаешь это, только когда начинаешь слышать исходящие от цепи жалобные звуки попискивания.
Как обычно работа начинается с похода на рынок, где приобретаю пару чехлов, к ним подбираю защиту на заднюю звёздочку - подходит по размеру от мотоцикла Минск.
Покупать чехол на переднюю звёздочку не стал, ведь она и так закрыта защитной крышкой.
Кстати к такой работе меня подвигла преждевременная необходимость поменять цепь - ехал вечером домой и на полной скорости влетел в яму глубиной 30 - 40 см, которой в том месте отродясь не было.
Удар был такой силы, что думал диски полопались, а я чуть не вылетел из седла. Беглый осмотр на дороге выявил, что ехать дальше можно, амортизаторы, сложившись полностью, до пробоя, и спасли от неминуемых повреждений.
По приезду домой и более детальном осмотре выявилось, что от удара в двух местах об обод пробита камера на заднем колесе, а сняв колесо, обнаружил, что цепь в одном месте потянулась, равномерно натянуть её уже не представлялось на какой возможности.
Как на зло, на рынке были только дорогие оригинальные чешские цепи Фаворит, отвалив за неё приличную сумму, решил, что теперь ей надо отработать как минимум двойной срок.
Ленивая натура во мне ликовала - ура, если поставлю чехлы, цепь можно будет не смазывать долго.
С первой трудностью столкнулся сразу, сняв колесо - для того чтобы одеть правую крышку защиты звезды, надо звезду отвинтить, одеть крышку, потом привинтить назад.
Ладно, это не сложно. А вот левая крышка вообще не становилась, слишком близко расположена звезда к маятнику. Но охота пуще неволи - лобзик в руки и прорезаем в защите прямоугольное отверстие под маятник.
По ширине оно должно быть чуть шире, чем маятник.
Старую пародию защиты цепи снимаем, также снимаем резинку защиты маятника впереди, теперь её роль будут выполнять чехлы цепи.
Металлическую планку, к которой крепилась старая защита, пропускаем вовнутрь крышки, через прорезанное нами отверстие, отмечаем, где будет отверстие под винт и прорезаем на том уровне полоску, она понадобится для крепления крышки, чтобы она не вращалась вокруг оси, оставалась на месте при снятом колесе, но при этом она должна двигаться по мере подтягивания цепи.
Изнутри в месте где будет ходить металлическая пластинка пришлось немного удалить пластик крышки, чтобы ровно стояло,
можно этого не делать, если старый крепёж расположен вровень с краем маятника, у меня китайцы чуть промахнулись.
Для крепления левой крышки на маятнике вырезал из латуни 0,5мм круглую шайбу с внешним диаметром 14см и внутренним 15мм.
Одеваем её на ось колеса, потом втулку и она намертво прижимает крышку защиты звезды изнутри. Теперь осталось только поставить колесо и закрутить четырьмя винтами обе крышки.
С защитой задней звезды покончено.
Теперь ставим цепь и одеваем на неё чехлы. Перед этим жирно смазываю цепь графитной смазкой. Протаскивать цепь сквозь чехлы удобнее с помощью жёсткой проволоки, пропустив которую сквозь чехол, привязываем за звено цепи и протягиваем вовнутрь.
Потому что внутри чехлов, ровно по середине есть остатки литья, которые не дают пропихнуть цепь просто так. Позже цепь их сама съедает.
Одеваем цепь на звёздочки и застёгиваем замок.
Внимание! Замок надо застёгивать закрытой частью по ходу движения! То есть когда цепь вверху, замок закрытой частью смотрит в сторону переднего колеса.
Это исключит возможность саморасстёгивание цепи.
Смазав мылом края кожухов, одеваю их на защиту задней звезды и на всякий случай фиксирую хомутами, чтобы не соскочили.
Для фиксации кожухов спереди, изготавливаю вот такую пластинку
Она не позволит им соскочить или сместится,
а прикручиваю её в свободное резьбовое отверстие на картере.
Под этот болтик пришлось чуть-чуть подточить крышку.
Ставим на место защитную крышку и на этом все. Теперь цепь не боится ни воды, ни грязи и будет всегда смазанной.
Надеюсь, это поможет продлить ей жизнь.
На момент написания статьи пройдено 440км с защитой. Зарекомендовала она себя хорошо.
Натягивать, как и раньше, пошатал нижний кожух - на сколько он ходит, настолько и провисает цепь. Сопротивления движению цепи, защита не создаёт. Шума практически нет, только шуршание внутри.
Протестировано в грязь при поездке в горы, также на максимальной скорости по трассе в 90км/ч.
Рекомендую.
С уважением,
Ingvar2
P.S. На данный момент - 12.09.09 - проехал с защитой 3000км, за это время ни разу не подтянул цепь и ни разу её не смазывал - не требовалось.