Календарь новостей |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Балансировка колёс мотоцикла, мопеда, скутера.
Если вы едите по трассе и при достижении скорости, хотя бы в 60 км/ч, начинаете ощущать, что мотоцикл ведёт себя не так уверенно как на более низкой скорости, появляется вибрация передней вилки, нестабильность в управлении – возможно, стоит проверить, как отбалансированы ваши колёса.
Проверить это очень просто – поставьте мотоцикл на центральную подножку, так, чтобы проверяемое колесо не касалось земли, ослабте тормоза, раздвинув чем нибудь колодки, отсоедините трос спидометра - главное, чтобы колесо свободно вращалось, ни за что не цепляясь и не тормозя ( возможно если это заднее колесо, понадобится скинуть со звёздочки цепь)
А теперь крутаните колесо и сделайте на нём отметку в том месте, где оно остановилось у земли. Если при последующем кручении колеса оно всё время останавливается почти в одном месте – значит в том месте оно тяжелее всего и его необходимо отбалансировать.
Все наверное видели на колёсах авто маленькие свинцовые грузики, а на каждой шиномонтажке надпись «балансировка». Но попробовав туда сунуться со своим мотоциклом мы как правило получаем отказ.
Оказывается, можно сделать балансировку и самому.
Для этого понадобятся свинцовые грузики для балансировки, подходящие под ваш обод. Они бывают разной формы и веса. Я обошёлся тремя номиналами в 15, 25 и 35 грамм. Добыть их можно, подъехав на шиномонтажку и попросив продать пару штук. Или купив на авторынке. Ещё понадобится насос и десять минут свободного времени.
И так, проверяя нужно ли балансировать колесо, мы определили, в каком месте оно тяжелее всего и сделали отметку. Теперь, снизив давление в шине, чтобы язычок грузика легко вошёл под край покрышки, располагаем тяжёлое место горизонтально и ровно напротив отметки ставим грузик, стараясь как на весах уравновесить более тяжёлую сторону. После того, как мы подобрав вес грузика, уравновесили колесо, проверяем что у нас получилось – вращаем колесо и если оно останавливается в разных положениях, работа завершена. Для большей точности, если один груз слишком лёгкий, а следующий тяжёлый, можно от тяжёлого откусить кусачками лишнее. Мне на переднее и на заднее колесо понадобились грузики по 25 грамм. После установки грузика, я чуть простукиваю его молоточком, чтобы он точно принял форму обода и плотно к нему прилегал. Остаётся только накачать до необходимого давления шины и не забыв отбалансировать второе колесо, прокатится по трассе. Чувствуете, как плавно теперь идёт мотоцикл? Он как будто летит над дорогой, повысилась устойчивость при скорости более 60км/ч, которую легко набирает любой современный мопед или скутер. Хочу напомнить, что балансировать нужно при каждой смене покрышки, прокола и ремонта камеры. И пусть это не профессиональная балансировка на станке, тем не менее, она обеспечивает приемлемое качество результата, что повышает комфортабельность езды. Рекомендую, С уважением, Ingvar2
|
|