We will try to make world better! Пятница, 26.04.2024, 08:51
22232425262728
2930
Друзья сайта

Как мы в Ужгородский замок ездили.

Началось всё с того, что Саше (Solomon) неожиданно дали отпуск на работе. Он тут же пишет, что хочет ещё раз приехать с Киева на Закарпатье.
Отпуска у меня в ближайшее будущее не предвиделось и поэтому пришлось это и ответить, что свободные дни у меня только суббота и воскресенье.
Договорились, что когда Саша приедет, то съездим, посмотрим пару замков. Разговор был в четверг вечером, думаю пока он, как обычно будет объезжать пол Украины по дороге, на следующей неделе подъедет.

Сладко потягиваюсь утром в постели, в субботу и тут звонит телефон:
- я уже в Мукачево, отправь мне свои координаты.
Это было неожиданно!

Говорю жене
- любимая собирайся, приехал Саша, сегодня мы едем по замкам!
Жена у меня золотой человек, потому и женился на ней. Попробуй, кому другому с утра такое брякнуть.

Собираем дочундрика к бабушке, отправляем координаты и собираемся сами.
Я пошёл в гараж к мотоциклу и тут же вижу едущего по дороге Сашу.
Это была радостная встреча!

Решено было ехать в Ужгородский замок, а дальше Невицкий замок и, если успеем, то в Перечинский район.
К этому времени небо затянуло тучами, поднялся сильный ветер.
 Но разве это может кого-то испугать?
Проверка мотоциклов, прыгаем в сёдла и поехали.

Не смотря на ветер и нагрузку в 2 человека, мне всё же удаётся поддерживать скорость в 60км/ч, хочется думать, что Саше не сильно пришлось скучать.
Первую остановку делаем на футбольном поле, расположенном над трассой под диким углом.

Эту достопримечательность построили на деньги предпринимателей, футбольных болельщиков и зарегистрировали только благодаря тому, что начальник укравтодора тоже оказался любителем футбола.

Мы не выдержали и решили провести дружеский матч между командами Киев-Мукачево.

И пока мы находились на поле, не было ни одной машины, проезжавшей по трассе, которая не выразила бы поддержку футболистам сигналом своего клаксона!

Два мотоциклиста, явно в дальнобое, судя по запасной покрышке у каждого на багажнике, тоже поприветствовав нас, умчались в даль.

После футбола, мы продолжаем свой путь, но тут неожиданно пошёл сильный дождь. Пришлось скинуть скорость до 50км/ч, дорога мокрая, лужи. Минут через десять чувствую, что кроссовки уже полные воды, визор заливает, плохо видно, а дождь всё усиливается. Пришлось искать остановку автобуса и прятаться там от дождя. Когда мы подъехали, там уже прятался один мопед с хозяином. Пролетающие по трассе машины, поднимали фонтан брызг высотой в 10 метров, основательно окатили мотоциклы припаркованные на обочине.
Минут через 15 дождь всё-таки заканчивается, и мы продолжаем путь.

Заехав в город, и, находясь в трёхстах метрах от замка, я никак не мог вспомнить на какой поворот надо повернуть, чтобы подъехать к нему. Решили положиться на Сашин GPS – и он таки вывел к замку, только как Одесский таксист, прокатил нас по городу так, что, следуя его инструкциям, мне стало казаться, будто мы выписываем восьмёрки. Впрочем, это было не далеко от истины.

Оставив мотоциклы на стоянке перед замком, заплатили по 10грн с носа и ещё 10грн за фотоаппарат мы отправились осматривать достопримечательности Ужгородского замка.

Забегая вперёд, скажу – посмотреть есть на что, экспозиций много и экспонатов тоже.

Первым нам встретился мужик с кувалдой, который так грозно смотрел на каждого, подходящего к нему туриста, что появилось желание надеть шлем обратно.

Далее, соблазнившись вывеской «дегустационный зал» мы отправились в подвал, чётко понимая, что попробовать нам ничего не удастся, ну хоть посмотрим.

На входе поделили шкуру уже убитого медведя,

полюбовались очень красивым рестораном,

рядом с которым, как ни странно, соседствовала камера пыток – видимо на тот случай, если у надегустировавшегося посетителя не хватит денег расплатится.

Далее, во дворе, был найден памятник нашему брату – байкеру, символизирующий стремительный полёт мотоциклиста на трассе.

Он, как настоящий друг, взял нас под своё крыло.

А на шею, мы ему уже сами сели.

Под конец, бедная птичка, не выдержав издевательств, жестоко отомстила.

Пройдя через деревянный мост, соединяющий внешний двор с внутренним,

и пройдя через ворота, мы обнаружили колодец, причём на его дне виднелась вода.

На всех трёх этажах замка, находятся выставочные залы, в которых собрано уйма экспонатов – и музыкальные инструменты,

мебель,

древние книги, одежды, газеты, целые комнаты в которых раньше жили, картины, утварь. Особенно мне понравилась оружейная палата.

Я впервые увидел вживую, столь много древнего разнообразного оружия. Причём не только украинского и российского, но и арабского, французского, венгерского, дагестанского и т.д. Мечи, включая двуручный, пистолеты, ружья, шпаги, сабли, алебарды, боевые топоры, кинжалы, булавы – всё аккуратно отреставрировано.
Где интересно они столько набрали?
В некоторых залах фотографировать запрещено, специальными устройствами там поддерживается постоянная температура и влажность, дабы сохранить экспонаты.
Да и количество их такое, что я оставил фотоаппарат и просто смотрел, смотрел.

Несколько часов мы ходили и смотрели, причём ещё и не посетили два зала – были закрыты. Оставим на потом. На территории замка находится ларёк с сувенирами, там цена на них меньше чем перед входом в замок.

Жена решила покачаться на невероятно красивых качелях во дворе замка.

А вокруг качелей росли неизвестные мне ягоды.

Насмотревшись,

отправляемся в ещё один Музей Культуры и Быта, который находится справа от входа в замок  за внешними стенами, примыкая к нему.
Цена прежняя, как и в замке.

Тоже очень красиво, здесь собраны старинные хаты из дерева с разных районов Закарпатья. Есть и школа, деревянная церковь, кузница, корчма, водяная мельница с красивым прудиком в котором цветут лилии, мазанки и ещё много разных видов домов из дерева.

"Джакузи"

Каждый дом – маленький музей с утварью, мебелью, одеждой на стенах, инструментами тех времён. Кажется, хозяева на минуту вышли, оставив дом, и сейчас вернутся.

В этом селе пасётся всякая живность, очень напоминающая шашлык, но видно она об этом была проинформирована, поэтому очень прытко от нас удирала, стоило только обратить на неё повышенное внимание. (Это понятно, мы уже значительно проголадались и они это чувствовали)

Снаружи домики как картинка

Можно почувствовать себя животным в стойле, можно пахарем на поле, можно попробовать что то смолоть на древней кофемолке.

Короче просто здорово!
Несколько следующих часов пролетели незаметно.
И почувствовав усталость, мы обнаружили, что уже совсем вечер и планы посетить ещё Невицкий замок, придется отложить на другой раз.

Солнце клонилось к закату, когда мы выехали обратно на трассу в сторону Мукачева, дорога была хорошей, мотор просто пел и обратную дорогу от замка до Мукачева мы пролетели за 45 минут. На въезде в город делаем фото на память и прощаемся с Сашей, завтра ему предстоит ещё не близкий путь домой.

С массой положительных впечатлений, вечером мы вернулись домой.