We will try to make world better! Пятница, 20.07.2018, 04:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Вулканы и гейзеры Закарпатья | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вулканы, гейзеры – Камчатка или Елловстоун?
Нет – Украина, Закарпатье!


Пройтись по жерлу застывшего вулкана, понаблюдать за извергающимся гейзером, что может быть необычней?
И не надо для этого отправляться ни  за океан,  ни за сотни тысяч километров.

Это можно найти и у нас, на Украине, в Закарпатье.

Но обо всём по порядку:

Решение  куда поехать на выходные, пришло поздно вечером, даже можно сказать поздно ночью, что несколько взбудоражило уже готовый заснуть мозг.

Результатом стало бешенное клацанье по клавиатуре - копание Интернета, рождение маршрута, в виде записей координат на бумажке, и конечно же завершилось традиционным разворачиванием огромной карты прямо посреди постели, в которую, наперебой тыкая пальцами, мы в течении 5 минут прокладывали маршрут.

Впереди нас ожидало 2 дня интереснейших путешествий…

 

 

День первый
Оленья ферма, ГЭС и Гейзер.


Утром, облачившись в полную защитную экипировку, шумной толпой из двух человек в лице пилота (то есть меня), и второго номера, в просторечии нажопницы  (то есть жены), мы отправились в гараж.
Там произвели торжественный ритуал посвящения мотоцикла в дальнобойный транспорт, который заключается в бегании вокруг,  осмотре на наличии отпавших деталей, подкачивании колёс, а самое главное, в цеплянии навигатора, сумок на бак и багажник, что трансформирует его и даёт понять - сотней километров в этот раз не обойдётся.
А в прочем, ему не привыкать к такому поведению взбалмошных хозяев.

Яркое, утреннее солнышко, встречный ветер в лицо, урчащий, негромкий рокот мотора разгоняющегося мотоцикла, небольшие перегрузки ускорения, первые километры дороги, ложащиеся под колёса, и мы уходим на трассу в очередное путешествие.

Хоть дорога и не лучшего качества, двигаемся довольно быстро,  но осторожно, потому как попадаются неожиданности - широкая двухполосная дорога , одну половину которой смыла река (ещё в прошлом году, она текла в 100 метрах от дороги, теперь прямо под ней),
а ещё неожиданный знак стоп перед одинокой колеёй узкоколейки, вынырнувший после поворота, заставил проверить тормоза.

Так постепенно, добрались до села с названием Иза, в окрестностях которого, где-то выращивают оленей. Причём самых что ни на есть настоящих.

Спрашиваем на заправке дорогу :

- где здесь оленья ферма?

- езжайте километра 4 прямо, потом за берёзами поворот в поле будет, вам туда.

И правда, нашли быстро, свернув в поле, по остаткам разрушенной дороги, доехали до железных ворот, наглухо её перегораживающих.

Никого нет, тишина, забор, ворота закрыты. Немного подолбились в ворота – ноль эффекта.
Наконец вдали кто-то показался, помахали ему, подошёл:

- Вы к нам?

- Хотелось бы на оленей посмотреть!

- По 5грн и проходите.

Платим и топаем к огромному полю, огороженному сеткой.
И правда, настоящие олени, лежат в тени.

 

 


Полезли за фотоаппаратом и случайно зашуршали пакетом – тут же несколько оленей срываются с места и идут к нам.
И смотрят.


Пришлось поделиться хлебом, который они хрумкали с огромным удовольствием и ещё выпрашивали.


Жену неожиданно атакуют набежавшие барашки:
-Ай! Они мне наколенники жуют! И куртку!


В отместку она начинает гоняться за ними, пытаясь оседлать, на что барашки решают ретироваться подальше.

 

 

Погладив оленей, скормив им все наши хлебные запасы, взятые на «перекусить» в путешествии, собираемся и едем дальше.
Постепенно начинаем углубляется в горы, дорога ведёт вдоль реки, со всех сторон её окружают горы.

 

 

 

 

 


Пейзажи просто обалдеть!

 

 

 

 

 

 


За очередным поворотом видим здание турбинного зала Теребле-Рикской ГЭС.

 


От него вверх к 4 километровому тоннелю, пробитому сквозь гору, идёт труба длинной 350метров. По ней вода с водохранилища на реке Теребля текущей за хребтом, попадает в реку Рика, выдавая 8 Мегаватт электроэнергии.

 

 

 

 

 


Наконец доехали до села Вучково,

 


за которым где-то находится самый настоящий гейзер.

Пытаемся спрашивать где, нас не понимают, скорее слово «гейзер» вгоняет местный народ в ступор.

- Минералка что ли вам нужна? Так там, за селом, в ущелье.

Пару раз, свернув не туда, наконец, попадаем на верный путь и по камням, покрывающим дорогу, подъезжаем к краю глубокого ущелья.

-Где же искать этот гейзер?

Едем по краю, дорога начинает спускаться вниз. Тут замечаем на дне большое красное пятно, выделяющееся на фоне остальных камней.


Оставляем мотоцикл и спускаемся вниз на 10-15метров.

-Да это видимо он, вот вбитая в землю труба, которую засадили геологи в 90х, когда хотели для санатория бассейн сделать, все камни вокруг красно-бурого цвета.

- Вокруг сухо, значит, извержение было давно, и ждать следующего надо будет не долго.

Скидываем с себя черепахи, шлема, валим всё на землю


и, найдя на другом берегу реки источник с минералкой,


пьём вволю.
Бегло исследуем речку,

 


обнаруживаем ещё один минеральный источник, который течёт … из дна реки, прямо под водой.
В этот момент тишину нарушает всё усиливающийся шум, из вбитой в землю трубы начинает бить вода,

 


всё увеличивая напор.
И, наконец, взрывается фонтаном высотой около 5 метров.

Координаты гейзера: 48°27'30.09''N, 23°31'37.35''E  с. Вучково, ур. Петровец.


Пока фотографировались, напор стал слабеть, и повалила пена.

 

 


На одежде, где попала вода, при высыхании капель, тут же выступает соль. Вода в гейзере настолько солёная, что не возможно даже хлебнуть.
Машинально протёр лицо мокрой ладонью и тут же кинулся смывать к реке

– жжется, однако!

Ура! Главная цель достигнута! Гейзер видели, при извержении присутствовали.
Недалеко находится единственный в Украине памятник пчеле

 


Теперь едем дальше на перевал, ведущий к Синевиру,

 

 

 

 

 


но в этот раз заезжать на озеро не будем, а уйдём в другую сторону, намереваясь обогнуть горы и оказаться с той самой другой стороны, где когда то инженеры заперли стремительную горную речку Теребля в ущелье, превратив её в маленькое море.
В Межгорье, наткнулись на церковь, мало отличающуюся от дворца.

 

 

 

 


Забравшись на перевал, традиционный отдых на верху,

 

 


любование видами,

 

 


и на спуск.

 


Как я уже говорил, дорога в ужасном состоянии, ямы на яме, спускаюсь потихоньку и тут… нас обгоняет велосипедист!

-Ничего себе!- комментирует жена – это мы так ползём, что нас уже велосипедисты обгоняют?
Кошусь на спидометр – 40км/ч
-Нет у меня желания по ямам скакать, принципиально не буду быстрее ехать, хоть черепаха пусть обгоняет, коль голова не дорога.

Велосипедист не снижая скорости педалевал вниз перед нами до самого поворота на Озеро Синевир, там его, оказывается, ждало человек 20 друзей по транспорту, мы же свернули в другую сторону, направляясь за хребет к реке Теребля.


Ехали мы вдоль гряды гор уже довольно долго.
GPS навигатор, последние километров 5, отчаянно требует свернуть направо. Я уже попривык к таким его выкрутасам, и с усмешкой поглядывая на неприступные горы по правую сторону, продолжаю ехать прямо. Ни одного поворота не видно.
Картографы не часто тут бывают, а со спутника, не всегда всё так видится, как есть на самом деле.
Наконец в горах мелькнул промежуток и туда ныряет гравийная дорога.
- Странно, неужели к водохранилищу ведёт такое несчастье?
Но ребята, которых мы спросили на повороте,


подтвердили слова мультяшного героя:

- Туда нам надо!

Делать нечего, ехать надобно, долго ли коротко ли, но греблись мы грунтовкою, доты вражеские от линии Арпада оставленные, оглядывая, да приговаривая, чтобы конь верный, подковы свои резиновые не попробивал в глуши эдакой.
Жажду утоляли в волшебных источниках,

 

 

 


к которым вели мосты на цепях, по которым ходили коты учёные… тфу ты, ребятня деревенская ходила.

 


Ну и мне пришлось пробежать по нему же,


и скажу я вам, такая, знаете ли, учёность в теле образовалась!
Увидев на берегу реки рыбака, решил у него спросить:

- долго ли такая дорога будет?

- та не, километра 2, не больше, дальше будет лучше.


Лучше дальше не стало. Ни через 2, ни через 4 километра. Разве что стали попадаться участки асфальта, иногда большие – ну например куски метр на метр.


Наконец, сквозь сосны, которыми порос берег реки, стало видно воду.

 


- Ура, добрались!

Бросив мотоцикл у дороги, лишь немного съехав в сторону, мы кинулись к воде.

Столь жёсткого разочарования я не ощущал давно – красивейшая природа, водохранилище и… везде ужасные кучи мусора, бутылок, которые валялись везде, а, подойдя к воде, мы поспешили обратно – мусор валили прямо в воду, его было столько, что не пройти.

Проезжая мимо плотины, сделали фото,

 

 


и поспешили уехать от туда.

Наконец то начался нормальный асфальт, выросла скорость. Впереди появился какой то джип, ехавший в ту же сторону что и мы. Быстро нагнав его, я был вынужден притормозить.
Пока я с недоумением соображал, почему он так тащится, машину впереди подкинуло, и во всей красе, мне под колёса вылез поперечный ров глубиною 30см, не меньше. Если бы я не снизил скорость из-за джипа…
Дальше я уже не решился разгоняться, и внимательно осматривая дорогу, ехал не спеша.

В одном из сёл, нас обогнали пару ребят на мотоциклах, причём один был на вполне приличном эндурике.

Ну, они здесь все свои канавы знают, а вот я гнать быстрее не стану, здоровей будем.

Недалеко от села с красивым названием Золотарёво, на перекрёстке дорог с вот такой красотой,

 

 


GPS опять решил выпендриться, и показал поворот на право, на какую- то забитую грунтовку, ещё и уходящую в горы.
- А вот фиг тебе, не желаю я съезжать с асфальта, есть у меня подозрение, что ты, прибор зловредный, посылаешь меня в Тьму-Таракань.
Остановились, сделать фото, и видим уже знакомый эндурик, догоняющий нас.
Машу ему рукой, он тормозит на обочине.

- Привет! Если мы будем ехать по этой дороге, мы на Хуст выедем?
- Да
- А это что за дорога? – показываю на грунтовку
- Можно и так на Хуст доехать.
- А где лучше дорога?
- По асфальту конечно!

 Вот GPS-ина вредная, хотел нас по плохой дороге пустить.

-Спасибо!

Дальше уже проблем не было, мы быстро выбрались на трассу в нескольких километрах от города Тячево.
Вечерело, солнце, находясь над самым горизонтом, отчаянно слепило глаза.
Стала сказываться усталость, создавалось впечатление, что мы сидим не на седле мотоцикла, а на горячей сковородке – онемевшую попу жгло как углём.
Не выдерживаю, и встаю на обочине.

- Ей – ёй – ёй – стонет жена – если бы ты не встал…
- Да у меня самого всё затекло, уже ехать не могу,  с самого утра в седле, а уже вечер.

Постепенно кровь возвращается туда, от куда её выдавило и шутя постанывая, снова залазим в седло.
Ещё километров 80 и мы дома будем, надо продержаться.
Больше 300км проехали, и остаток тоже одолеем.
Не смотря на слепящее солнце и отвратную дорогу, лечу на все деньги, только бы быстрее доехать.
Делаем ещё один привал, на дамбе, среди двух озёр и последним рывком достигаем Мукачева.
К тому времени уже стемнело, последние километры гоню вовсю и конечно на знакомой дороге получаю такой удар  по подвеске, что сложило все амортизаторы и нас подкинуло вверх.

И это уже не первый раз, что, проехав не одну сотню километров, получаю самую серьёзную яму или опасность (раз нас машина атаковала, выскочив на встречку) в родном городе.
Так что последние метры надо быть предельно внимательным.

Но, не смотря ни на что, добрались домой успешно и усталые повалились спать.
Всю ночь, мне снилась дорога, мелькали проезжаемые места…



Читать дальше, День второй

 

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz