We will try to make world better! Воскресенье, 21.10.2018, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
На мотоцикле зимой.

Вот опять пришла холодная пора года, все поставили своих железных коней на зимовку.
Но вы твёрдо решили этого не делать и продолжать ездить. Тогда эта статья написана специально для вас.
Как подготовить мотоцикл к зиме? Как подготовиться самому?

Начнём с мотоцикла:

Во первых, так хорошо отрегулированный мотоцикл летом и так хорошо ездивший при температуре выше +15, абсолютно не годиться для того, чтобы ездить зимой.

1.Шины.

Начнём с того, что переобуем его в более подходящую обувь – пришла пора сменить резину. Летняя резина для поездок зимой не годиться, на холоде она становиться как пластмасса - жёсткой и скользкой. Резина для зимы должна быть мягкой, не застывающей на морозе. Протектор обязательно симметрично расположенным, иначе при торможении на снегу колесо соскальзывает в сторону, его уводит. А с симметричным протектором и при потере сцепления с дорогой, мотоцикл скользит по прямой без завалов, пока не попадёт на участок где зацепиться за дорогу. Протектор должен быть высоким, нам нужно хорошее сцепление на снегу.

2. Карбюратор.

Придется пере регулировать карбюратор. Мотор зимой не так хорошо заводиться, и не прогревается, нам необходимо сделать смесь более богатой. На практике я просто на каждые 10 градусов падения температуры завинчиваю винт качества смеси на пол оборота. ( Сначала я пробовал регулировать карбюратор по науке, но на морозе это абсолютно не хотело работать при следующем утреннем старте).
Изменяется и способ старта. Так как когда холодно двигатель не прогреваться, хоть целый час жди, делаем так: заводимся при полностью закрытой заслонке на карбюраторе, греем двигатель некоторое время, потом чуть приоткрываем заслонку, опять греем, затем приоткрываем ещё чуть-чуть, газуем – если двигатель нормально набрал обороты без провалов, открываем ещё чуть-чуть, проверяем также. В определённом положении двигатель начнёт задыхаться, не набирать обороты, больше открывать нельзя, возвращаем заслонку в предыдущее положение и стартуем. По мере прогрева двигателя заслонку уже на ходу открываем всё больше, иначе двигатель заглохнет. У меня на Мустанге при температуре менее -10, заслонка так и оставалась полу закрытой всё время поездки, а при плюсовой, через две минуты уже открывал полностью.

3. Колёса.

Если летом ошибка соосности не заметна и многие ездят так постоянно, то для зимы необходимо добиться идеальной соосности переднего и заднего колеса.
Делается это так:
Берём ровную рейку равной длине мотоцикла и прикладываем её к покрышке заднего колеса, как можно ближе к оси. Замеряем расстояние между рейкой и покрышкой переднего колеса. Повторяем операцию с другой стороны, расстояния должны быть равны. Если нет, то регулировкой винтов заднего колеса добиваемся одинакового расстояния.

5. Двигатель

Если температура за окном ниже -10, то желательно одеть и двигатель, например вот так:

Я сшил брезентовый чехол на него и в сильные морозы двигатель прогревался легко и быстро, что обеспечивало ровную его работу, без провалов, а это особенно важно на скользкой дороге.

6. Аккумулятор.

Ёмкость аккумулятора на холоде падает, а световой день короткий и нагрузка на него возрастает. Настоятельно рекомендую заменить его на другой - большей ёмкости и желательно герметичный. Как ни странно, у меня неплохо служит для этой цели аккумулятор с бесперебойника от компьютера – проездил всю зиму и проблем, в отличие от штатного, не было.

Итак, минимум необходимого для мотоцикла мы сделали, пора и о себе позаботиться.

Предполагается что мы люди со скромным доходом и супер экипировка нам по цене не доступна. Поэтому рассмотрим дешёвые варианты, которые, тем не менее, позволят нам ездить зимой без ощущения дискомфорта.
Итак, первое, что нам надо защитить от холода это :

Колени.

На мотоцикле они страдают больше всего. Перечислю, что пробовал и не подходит – джинсы, тонкие кожаные брюки, поддевание двух штанов, нательное бельё, непромокаемые брюки поверх шерстяных штанов. Колени всё равно мёрзли.
Зато замечательно подошли штаны от горнолыжного костюма на синтипоне, ну и конечно сам горнолыжный комбинезон.
В этом году я решил подготовиться получше - на мотоцикл установил защиту колен от ветра, про руки тоже не забыл - теперь не страшен ни ветер ни дождь.


Руки.

Обычные тёплые кожаные перчатки. Проблем не было, руки не мёрзли, только надо было привыкнуть к управлению в них мотоциклом.

Собственно туловище.

Лучшей опять же стала тёплая непромокаемая синтипоновая куртка.

Ноги.

Всё таки тёплые кожаные сапоги.

Шея.

Хорошо, чтобы воротник куртки уходил под шлем, неплохо зарекомендовал себя подшлемник.

Голова.



Вот тут ваш шлем и пойдёт проверку – работает ли обдув стекла, правильно ли сконструирован отсекатель дыхания, хорошо ли прилегает стекло визора когда, закрыто… Можно порекомендовать приобререние специального шлема на зиму - такие используют на снегоходах и они имеют маску отсекатель дыхания, двойное стекло на визоре, предотвращающее запотевание. Я приобрёл себе шлем Polaris, который производится фирмой Lazer

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz