We will try to make world better! Вторник, 24.06.2025, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Сентябрь » 27 » Высокое туринговое стекло на штатный обтекатель мотоцикла своими руками.
Высокое туринговое стекло на штатный обтекатель мотоцикла своими руками.
14:54

Как и все мотоциклы класса стрит, мой мотоцикл был оснащён с завода небольшим обтекателем с куцим стеклом, которое если что и защищает от потока воздуха, то только спидометр с тахометром :), оставляя меня на произвол потоку встречного ветра.



Такое положение дел меня не устраивало – наверно я не достаточно романтичная личность которая балдеет от рёва мотора и ветра в харю. Всегда хотелось чтоб мотор тихонько урчал, а ветер не лупасил меня в грудь и лицо. И ни какой ностальгии по размазанным по одежде и визору мухам с мошками я никогда не испытывал.

Поэтому решил окончательно и бесповоротно поставить себе высокое ветровое стекло.
Ну а так как производитель, не без оснований, считал тех кто ездит на мотоцикле законченными романтиками, то и выпускать высокие стёкла на мой обтекатель он не стал.
Заменять родную морду мотоциклу мне не хотелось и в связи с этим решил, что высокое стекло должно стать вместо штатного куцего,  прямо на его крепление. В случае неудачи всегда можно будет вернуть всё в стоковое состояние.

Пришлось  покопаться в гараже, трижды обойти мотоцикл по кругу, посидеть в седле, вспоминая куда же мне дует поток воздуха при движении и изобрести всё самому.

Для повышения аэродинамических свойств мотоцикла, обтекатель необходимо было выполнить сильно выпуклым, тогда по закону аэродинамики, встречный поток будет не давить на стекло, а обтекая его с большой скоростью, создавать зону разряжения и наоборот снижать сопротивление потоку.

Исходный материал - литьевое оргстекло 4 мм толщиной. (Не экструзионное!)  Это важно. Оно не хрупкое и очень прочное.

Прежде чем делать из него стекло к обтекателю, взял маленький ( 3х20см ) обрезок, согнул в дугу на газу, затем со всего размаху нанёс десять ударов молотком, причём бил острым краем. Сначала не мог разбить, но затем, приловчившись бить в одно и то же место, с трудом расколол на десятом ударе.

Так что прочность стекла будет превышать прочность пластика самого обтекателя  морды. Страшно даже подумать, что бы я  мог с ним сделать при помощи молотка.

Прежде всего, я изготовил макет стекла из картона - вырезал форму ножницами, прикладывал к мотоциклу, потом подгонял, опять примерял, а затем, когда его вид меня устроил,  уже выпрямил этот кусочек картона и положив на стекло, обвёл - так я получил форму выкройки.

Затем не спеша выпилил обычным лобзиком. Тут без проблем.

А вот дальше интереснее. Литьевое оргстекло, в отличие от экструзионного, начинает гнуться при температуре выше 160 С. Поэтому вариант кипятка не подходит. (Хотя я честно попробовал сварить кусочек стекла в кастрюльке –вдруг это всё таки враки  - нет, не прокатило)

 Поэтому зажёг на плите пару конфорок и, равномерно прогрев, в черновую согнул уже вырезанный лист в дугу. Только внимание! Нельзя при изгибании прилагать усилие - иначе стекло помутнеет - не гнётся легко, значит температуру ещё не набрало. Делать это надо в перчатках - горячо однако

Затем подогнав напильником края на посадочное место обтекателя, разогревал строительным феном и небольшими участками подгибал под место крепления. Только не делайте это на обтекателе!  Поплавите всё.

Просто греем стекло где-то в стороне пока край не станет мягким, затем прикладываем на место – оно выгибается как надо,  чуть подгибаем прижимая и ждём пока остынет приняв форму.

Я прижимал сложенным в несколько раз куском брезента. Так не спеша и подогнал всё. Просверлил отверстия и привинтил на штатное место.




Первый вариант стекла

Потом начались тесты на ходу при разных погодных условиях. В их результате пришлось чуть скорректировать форму стекла – уж слишком хорошо оно действовало, откидывая воздух поверх шлема, в результате чего летом плохо работала вентиляция шлема и ехать было жарко. А во время дождя, ветер не сдувал капли с визора.

Поэтому изменил наклон и размеры так, чтобы поток воздуха попадал ровно в визор. Надо спрятаться – чуть пригнулся, нужен обдув – вытянулся.

 Корректируется форма просто – при помощи строительного фена  нагреваем стекло (главное близко не подносить, пойдёт пузырями) до мягкого состояния и подпереть изнутри тонким металлическим листом ( я брал латунь) предварительно придав ему ту форму, которую должен принять обтекатель.



Второй вариант

После корректировки посадил стекло на силиконовый герметик. Хотел ещё затонировать в цвет пластика, но поездив, отказался  от этого – через стекло удобно смотреть вниз под колёса.







Окончательная форма прижившегося варианта

В одной из эндуро покатушек в Карпаты, где то на высоте 1500 метров, приложил на месте мотоцикл на каменистой грунтовке – он ударился обтекателем об каменюку – и ничего - только царапина на стекле.

А теперь о результатах установки:

Пропала упругая стена ветра, давящая на скорости в грудь, что в дальних поездках снижает утомляемость. Ведь всю нагрузку от ветра теперь принимает на себя стекло а не я.

Причём, чем больше скорость – тем дальше откидывает поток, допустим при 60км/ч он задевает плечи, на 80 уже проходит мимо, а при 100км/ч между плечами и потоком уже есть расстояние в 10 см.

Нельзя сказать что не дует совсем – нет, дует, но приблизительно как при скорости в 30-40км/ч.

Возросла устойчивость при движении в ветреную погоду – почти не переставляет,  аэро удары от встречных грузовиков почти не чувствуются.

Одежда раньше вся была в мухах и мошках – теперь абсолютно чистая.
Тоже самое и в дождь – даже когда мимо проносится камеон, окатывая стеной воды, обтекатель принимает её на себя.

В холодную погоду не продувает, ехать теплее.

Мотоцикл быстрее набирает скорость.

А ещё - мне теперь больше нравиться внешний вид, мотоцикл «подрос» в высоту.

Так что однозначно,  с высоким стеклом комфортнее, за несколько лет эксплуатации (с 2010 года) минусов в иго использовании не нашёл.

Рекомендую,

С уважением
Ingvar2

Просмотров: 5251 | Добавил: ingvar2 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 2
2 Grom  
0
Ingvar2, як завжди молодець. Особливо порадував підхід = не різать чи обточувать, а підгинать! Тепер я розумію, що: "Не стоит прогибаться под изменчывый мир - пусть лучше он прогнеться под нас!"
Правда у мене ситуація відрізняється - на Апачі обтічника нема (і небуло ніколи), тому буду робить його з нуля. Проте тепер можна творити у значно ширших межах, адже скло можна підігнуть для отримання оптимального результату  wink

Доречі маленька відбортовочка на самому верхньому краю скла = круто! Обчем приймай РЕСПЕКТ і Уважуху - шикарний результат для повністю саморобного скла!

1 chabanitos  
0
Отличная и нужная работа. Молодец.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz