Офроуд по Карпатам.
- Пьятницооооо! Насталооо! Ура!!! – тело радостно предвкушает ничегонеделание.
- Давай поедем завтра по магазинам? – предлагает жена.
- Давай, только погоди, телефон звонит, интересно, кому я понадобился в 22.30?
- Алё… привет…. нет не занят… завтра? - по магазинам собрались…. в горы на мотоциклах?... – оглядываюсь на жену, следя за её реакцией, она пожимает плечами: « - что с тобой сделаешь» - да, конечно поехали!
Ещё пару минут обсуждаем маршрут, и судьба завтрашней субботы решена.
День оффроуд по высокогорью Карпат – давно об этом мечтал.
В голове проносятся мысли, что готовить мотоцикл на завтра уже поздно, придется ехать на полном стоковом комплекте - лысой асфальтовой резине.
Но разве это причина для задержки?
Проснувшись утром пораньше, вывел мотоцикл из гаража, с грустью бросил взгляд на аккуратно стоящий у стены кроссовый комплект резины и тяговые звёзды, которые я готовил для этого случая, и стартовал на встречу с другом, который уже выехал из соседнего города.
Встретившись на трассе, мы двинулись в сторону Карпат. Навигатор аккуратно вывел к запланированной точке подъёма возле Воловца, и там мы, съехав с асфальта на грунт, начали подъём.
Первая неожиданность встретилась очень скоро – огромные сосны были повалены на дорогу, преградив нам путь, и судя по зелёным веткам, это произошло совсем недавно.
В нерешительности мы остановились перед преградой и, посмотрев на толстенные стволы, поняли, что даже на руках мотоциклы не перенести. Я решил пробежаться по лесу, чтобы посмотреть - нельзя ли где объехать – но нет, с одной стороны крутой склон горной расщелины, с другой - глухие завалы.
Пришлось вернуться немного назад и выехать на параллельную дорогу, которая шла в 30 метрах, но на неё тоже упали сосны, но уже самыми вершинами, поэтому мы решили попробовать проломиться там.
Уступив честь первопроломца Андрею, я схватил фотоаппарат и начал снимать процесс на видео.
Процесс зашёл в тупик. Андрей застрял в кроне сосны, заднее колесо, бешено вращаясь, пилило ветки, но сдвинуться не удавалось.
Пришлось прийти на помощь и подтолкнуть мотоцикл за багажник – ой, не стоит так делать – мотоцикл, попав в не весть откуда взявшуюся лужу, уделал меня грязью с головы до ног, или вернее от шлема до бот.
Но зато удалось успешно миновать преграду.
Пришла моя очередь - бодро ринувшись на завал, влетаю в гущу веток и понимаю, что я тоже застрял.
Андрей, посмотрев на меня, поступил хитрее и мой мотоцикл не толкал, а вытягивал за переднюю вилку.
Вдвоём, нам удалось протащить и меня.
Дальше пошло легче – не смотря на довольно крутой подъём, мы бодренько продвигались вверх, к тому же, путь шёл по лесу, и стало не так жарко.
Дорога живописно изгибалась по краю обрыва, среди то соснового, то букового леса.
И так мы ехали пока не упёрлись в лужу, перегораживающую дорогу.
Здесь меня поджидала засада номер два – излишняя самоуверенность.
Андрей решил не пачкать мотоцикл и, вернувшись назад, вскарабкался на бруствер окружающий дорогу и проехал поверху.
А я?
- Да что мне какая то лужа? Да я такие лужи одним пальцем десяток делал!
Первая передача, ровный газ, и вперёд!!!
Короче, когда переднее колесо, двигатель и мои ноги скрылись под водой, я подумал, что пожалуй надо было бы её объехать.
Но делать было нечего, и, добавив немного газу, я вынырнул и выбрался на дорогу.
Надо отметить, что кончик выхлопной трубы, задранной вверх, остался чистым и победно блестел на меня хромом, говоря – ну ты хозяин и грязнуляяяя!
- Ну и как же теперь я буду делать супер-пупер фотографии себя такого грязного?
Добравшись до первого ручья, стекающего со склона горы, я остановился и отмыл выхлопную трубу у мотоцикла и боты у себя.
А далее, кинулся догонять значительно опередившего меня Андрея.
125 кубовый двигатель тянул вполне прилично, хотя было слышно, что ему становиться всё тяжелее и тяжелее.
- И зачем я наел в себя 80кг? Вон как теперь двигатель надрывается, чтобы втянуть мою тушку в гору.
Неожиданно, слышу впереди звук мотора, и из-за поворота показывается кабина вездехода Газ-66.
- Чудесно, и как нам разъехаться на узкой горной дороге, когда он сам еле помещается на ней?
Останавливаемся. Оглядываюсь по сторонам и понимаю, что сейчас мне надо заняться мотоакробатикой – с одной стороны отвесный склон горы, с другой, насыпь и обрыв вниз.
Так вот мне надо выскочить на этот бруствер и успеть затормозить до того, как я рухну вниз.
Причём выскакивать надо под пологим углом, так как ширина насыпи не превышает полуметра.
- А у меня есть выбор?
Завожусь и вперёд!
А в голове только одна мысль:
- когда заторможу, надо упереться именно левой ногой в землю, потому что под правой ногой, в этот момент, будет пару десятков метров пустоты.
И раааз!
И вот я стою наверху на одной ноге, а слева, чуть ли не касаясь меня, проезжает вездеход, справа замечательная пустота и лёгкость образовалась.
И двааа! Я возвращаюсь на дорогу.
Надо догонять Андрея.
Лес закончился, и дорога превратилась в сборище здоровенных круглых булыжников, к тому же резко поворачивает налево вверх.
Из за этого поворота не успеваю накрутить двигатель и разогнаться - и прыгаю по булыжникам на низких оборотах – двигатель работает в натяг, вот-вот заглохнет, руль выбивает из рук на камнях – но каким то чудом, мотоцикл вытягивает меня на верх.
Открываются красивые виды, на склонах заросших черникой гор, на меня, оторвавшись от сбора ягод, смотрят люди.
Пытаюсь увидеть, куда же делся Андрей - но его нет.
Тогда, решаю выехать повыше и прямо по черничным кустам напролом, выскакиваю метров на двадцать вверх по склону.
- Ага, вон он где спрятался!
Вижу машущего мне Андрея, аккуратно, по склону съезжаю на дорогу и чтобы не повторять ошибок, раскрутив на подъеме двигатель до высоких оборотов, пролетаю, мимо него, стремясь с ходу взять крутой каменистый уклон дороги.
Между тем дорога извивается змеёй, то влево, то в право и я чувствую как меня начала подводить асфальтная резина – заднее колесо в поворотах начало ощутимо сносить, но привстав на подножках успешно удерживаю мотоцикл в заносах.
И уже когда я поверил, что удастся успешно пройти все заносы, меня разворачивает на 90 градусов, и я встаю поперёк дороги.
Позади всё ближе слышится звук мотора, а я стою и не могу сдвинуться с места – заднее колесо шлифует каменистый грунт и не с места.
Кое как сдаю назад в колею, как из за поворота вылетает мотоцикл Андрея - увидев меня , перегородившего дорогу, он принимает правее и проезжает мимо.
- Фуф, разминулись. А в глазах ещё стоят картинки роликов из Интернета, где во время гонок образуются чудесные свалки из мотоциклов, налетающих друг на друга.
Так, теперь и мне надо как-то выбираться. Газу – колесо крутится на месте, поднимая шлейф пыли и всё. Толкаю вперёд-назад, кручу рулём – результата нет. На таком склоне сдвинуться не получается.
И вот пока я играл в тяни толкая, мне всё же удалось развернуть мотоцикл носом вперёд и тут я спотыкаюсь о камень и оступившись, накрываюсь сверху мотоциклом.
- Правильно! Грязью облит, теперь надо в пыли вывалятся! – хорошо, что я в полном экипе – черепаха, наколенники – завалившись на острые камни даже ничего не почувствовал.
Вылезаю из под своего коня и глушу двигатель аварийной кнопкой. Встав на колени, подсовываю под него руки и, приподняв, подставляю колено, затем, развернувшись спиной, перехватываю руль, и как учили, ставлю его не колёса.
Фууух, однако, 130кг в горах на уклоне поднять не так и просто!
На обтекателе мотоцикла появились первые царапины.
С большим трудом, мне всё же удалось выехать с этого места, а дальше покрышки, зацепившись за дорогу, уже весело втащили меня наверх.
Первая цель путешествия достигнута – мы поднялись к ретранслятору, находящемуся на вершине горы Плай.
Фото, перекус, и мы планируем, куда дальше ехать - вдали маячит вершина одной из самых высоких гор в этом районе - Великий Верх.
Смотреть на неё снизу страшновато – вон какая высочень!
Как туда забраться?
"Охота на дикие мотоциклы"
Ну поедем - посмотрим… Глаза бояться, а руки рулят, в сознании не укладывается, что это возможно, но ты едешь, сам себе поражаясь.
Перед самой горой делаем привал – прямо под колёсами растёт чабрец. Жара стоит страшная, голова под шлемом мокрая.
Первым на штурм подъема пошёл Андрей, слышно было, как двигатель захлебнулся от непосильной нагрузки и мотоцикл остановился на склоне.
Всё, как же он теперь тронется?
Но нет, чиркнул стартер, взревел двигатель и невообразимым образом, очень ловко отталкиваясь ногами, то слева, то справа, помогая двигателю, ему удалось достичь небольшой площадки на склоне.
Теперь я пошёл. Убираю фотоаппарат, которым снимал, я рванул на приступ.
Доехав до середины подъема, мне под колесо попадает особенно крупная каменюка, мотоцикл взбрыкивает, как дикий мустанг, и я почувствовав, что колёса потеряли сцепление с камнями склона, чтобы не упасть, ложу его, и пробегаю пару метров по инерции.
Ну вот, опять поднимать. Делать нечего, поднимаю. Ну, раз уж остановился, делаем прямо на склоне фотографию, удерживая мотоцикл на передаче и ногами.
Тронуться мне помогает Андрей – сначала мы бежим рядом, подталкивая мотоцикл, затем я в конец измотавшись, сажусь и на удивление умудряюсь стартовать своим ходом и выбраться на площадку.
Дальше подъём ещё круче.
Не выехать. Всё-таки осьмушка.
Вдоль склона горы идёт козья тропа, надо попробовать проехать по ней, может с другой стороны гора не такая крутая?
Сначала, тропа была как тропа и довольно бодро по ней ехалось. Но потом она начала уходить в землю и вот уже подножки чиркают то по левой стороне, то по правой.
Ноги с них сбивает и приходится отталкиваться ими от краёв выемки. Наконец доходит до того, что мои колени поднимаются выше руля. Никакой мочи нет, так передвигаться. Андрею хорошо, он ниже ростом, а при моих 192см и длинных ногах, начинаю напоминать себе паучка-дрыганожку.
- Всё, не могу больше!
Выбрав, когда выемка стала чуть шире, резко дёргаю руль, даю газу и выскакиваю колесом на бортик тропы, намереваясь переехать через него и продолжить движение по самой бровке склона.
Вот только забыл, что еду не на эндуро и намертво сев картером двигателя на бортик тропы я заимел себе лошадку-качалку из далёкого детства.
Ну а так как под правой ногой у меня уже оказалось пусто, то вдруг ощущаю, как я бодро бегу вниз по склону горы, а мотоцикл кверху колёсами продолжает работать наверху.
Метров через десять, решаю, что пора бежать не вниз, а наверх, а то работа двигателя кверху колёсами не типична, для данной модели.
И в мгновение ока развернувшись бегу вверх, цепляясь руками за траву, глушу двигатель, спиной подпираю мотоцикл и возвращаю его в прежнее положение лошадки качалки, картером на бортике, зато уже колёсами на земле.
Ну не всеми, а по очереди.
Обнаруживаю, что падая, мотоцикл воткнулся в мягкую землю зеркалом и оно отломилось.
Всё. Дыхание сбивается, сил нет совсем.
Физические упражнения на высоте 1550метров по бегу в гору и непринуждённому подъему тяжестей, для меня не типичны – я обычный офисный работник, пожалуйста, добейте меня!
Снимаю шлем и сползаю на тропу, сижу, пытаясь восстановить дыхание, потом не выдерживаю и ползу к сумке , вытаскиваю фотоаппарат – ну ведь красиво же так вокруг!
Чуть выше меня кружит пара орлов.
Фотографировать можно и лёжа. Не успел я сделать несколько кадров, как слышу, кричит потерявший меня Андрей.
- Иди ко мне, я застрял!
- Что случилось?
-Да вот – показываю на мотоцикл.
Андрей подёргал мотоцикл с одной стороны – не поддаётся, затем зашёл с другой и ухватившись, втащил его обратно на тропу.
- Ну, поехали!
- Дай чуть-чуть отдохнуть – взмолился я - я ведь не в спецподразделениях служу как ты, а в офисе.
- Тогда я поеду на твоём, а ты догоняй.
Сел и ловко отталкиваясь ногами поехал по колее, а мне ничего не оставалось, как схватив шлем идти за ним.
- Отдохнул, называется!
Оказалось, что оставалось метров 30 и мы вышли на вершину хребта.
Чуть выше стоял мотоцикл Андрея.
Доехав до него, он остановился. Делаем фото и едем на самый верх горы, подъём тут уже не такой крутой, но идёт по узкой каменистой тропинке, протоптанной туристами.
И вот она, самая вершина! Вот вышка, обозначающая самое высокое место – 1600м
Прокатились по верху, по мягкому мху. Нашли относительно ровное место, где поставили мотоциклы.
Пока бегали и любовались видами, на вершину поднялся парень – подошли, познакомились – зовут Юра, у него была сломана нога, но он всё равно вышел на вершину.
Он расспрашивал, как пройти к водопаду Шипот, а так как мне не раз приходилось тут ходить в пеших походах, я попытался объяснить, как пройти по самому короткому пути.
Надеюсь, ему это удалось.
На прощание, он угостил нас курагой, и вот что я вам скажу – как только я съел несколько штук, силы потерянные на подъёме, вернулись ко мне в полном объеме, и я снова почувствовал себя человеком.
- Спасибо Юра!
Я дал себе слово, что во все путешествия буду брать с собой этот ценный продукт.
В это время, мы услышали звуки мотоциклетных двигателей.
- Где-то едут эндурки, наверно заедут как мы на вершину!
Подождали немного, но звуки затихли.
Подошли к краю горы – да, на хребте, внизу стоят несколько мотоциклов.
Но на вершину вроде ехать не собираются.
- Поехали к ним скорее – Андрей срывается с места.
Пакуюсь и тормозя двигателем спускаюсь потихоньку к ним.
Подъезжаю, ребята обалдело смотрят на меня, во взгляде читается – о ещё один!
Немного пообщались, как где проехать.
- А как нам спускаться отсюда?
- Как? Просто вниз – и эндурист машет рукой напрямую вниз со склона – главное больше тормози передним тормозом.
- Да у нас обычные стриты, посмотри на моё колесо! – а у меня оно абсолютно гладкое, асфальтное, а у ребят злые кроссы.
- Нууу… ладно мы поехали!
Потом Андрей рассказал, что ребята, когда он подъехал, никак не могли поверить, что это обычный дорожный мотоцикл, всё спрашивали, может это эндурик.
Теперь понятно, почему у них были такие лица, когда я появился.
Один ненормальный – ну бывает – а группа ненормальных… ну их…
Поехали и мы вниз со склона – двигатель я оставил на передаче и тормозил обоими тормозами, затем заметил, что переднее колесо, вроде как и не соскальзывает по траве, и стал всё активнее им тормозить.
Конечно, ехать, когда зад мотоцикла выше головы необычно, но ко всему привыкаешь.
Спустились с горы мы успешно и двинулись по тропе к следующей вершине, по дороге повстречав группу туристов.
Девушки тут же захотели сфотографироваться с мотоциклами.
Затем и на мотоциклах, и для полноты композиции признав по экипировке во мне правильного байкера – и со мной на мотоцикле.
После фото сессии, попрощавшись, мы поехали дальше. Едем, любуемся видами и тут - семи метровый подъём, на который пешком лазят, держась руками за склон.
- Ааааааа! Будь что будет! – отчаянно борюсь с желанием закрыть глаза – лишь повторяю себе - « эндурки здесь прошли» - стараясь не думать, что у них было 400-600сс.
Разгон, максимальные обороты и мотоцикл вылетает наверх.
- Ни чего себе! – жаль, только, что никто не поверит, когда расскажу…
Над головой летают парапланы, проезжаю мимо парапланериста, который, схватив в охапку парашют, тащит его наверх, он приветственно машет рукой.
Выезжаем на гору Гемба, откуда стартуют планеристы. Несколько человек кружит над нашими головами.
Налюбовавшись, опять идём на спуск – но на этот раз к горнолыжному подъемнику
Он работает и навстречу начинает попадаться много людей, которых подняли наверх.
Мимо проносятся квадроциклы. Спросив у них дорогу, по каменистой грунтовке спускаемся к водопаду Шипот. По дороге встречаем уже знакомые эндурики, которые видели на верху.
Приветствуем друг друга уже как хорошие знакомые.
У воды с радостью скидываю всю экипировку и бросаюсь в водопад.
От холода перехватывает дыхание, сила падающей воды такова, что еле удерживаюсь на ногах.
Зато усталость как рукой сняло. Пока отдыхали, набежали тучки, стало не так жарко.
Решив набрать воды из родника, который находится в метре от текущей реки, ставлю шлем на склон и, взяв бутылку, начинаю наполнять её. И тут краем глаза, замечаю, как мимо меня проплывает жутко знакомый предмет.
- Ё-маё, это же мой шлем! – Кидаюсь в реку и еле успеваю поймать его.
Выливаю воду – теперь жарко не будет.
Отдохнув, отправляемся в обратный путь, через перевалы по серпантинам, а затем по трассе до дому…
Вот и ещё одна мечта осуществилась.
Я ехал, где орлы и парапланы, где тяжело пройти, и нет дорог, где невозможное становиться возможным, где много неба и земли порог…
Учасники:
Ingvar2 , Мотоцикл Jianshe JS125-4X
desantnikd6 , Мотоцикл Yamaha YBR-125
Данные с моего GPS:
Проехал 204км
По высокогорью оффроуд - 26км
Максимальная высота, на которой был 1600 метров.
Если нельзя, но очень хочется - то можно.
С уважением,
Ingvar2