Как обычно, всё началось с маленького мигающего конвертика личного сообщения: - Добрый день, а может вечер, а может быть и доброй ночи.
Як справи, які плани на цю суботу? В мене три вихідні! Пропоную зустрітися в с. Нижні Ворота, біля КПП.
Чтобы что-то ответить, надо сначала договорится со своей половинкой:
- Любимая, можно я тебя брошу на денёк, а сам отправлюсь в Карпаты чуть-чуть покататься? Обязуюсь ехать со скоростью 20км/ч, и быть дома к ужину! (Делаем честные глаза)
Бросание, даже на день, было с негодованием отвергнуто, а вот отправится в малюсенькое путешествие, разрешение было дано.
- Едем!
Сбегал вечером, подготовил мотоцикл - смазал цепь, взял инструмент на случай прокола, латки, насос, да кусок проволоки.
- Ну что Кобра, вот и пришло время проверить, на что ты способна!
С грустью посмотрел на резину переднего колеса – эх не годится она для путешествия смешенного типа – типичная шоссейная резина, её стихия асфальт и только.
Утро встретило ярким солнцем, обещая жаркую и сухую погоду. Меняю прозрачный визор шлема на тонированный. Направляясь к гаражу, что то запарился – температура в тени в восемь утра уже +27 градусов. Но выехав, понял, что не так всё и плохо.
Выбравшись из города на трассу, немного увеличил скорость так и вообще хорошо стало. А что больше всего поразило – очень мало машин. Только вот камеон прицепился и портил мне всё удовольствие от наблюдаемых пейзажей – приходилось следить за ним в зеркала заднего вида – а то мало ли, что ему стукнет в голову. Минут через 15, это мне порядком надоело, и немного повернув ручку газа, оставляю его в одиночестве на дороге.
Через какое-то время, картина по обочинам стала меняться – вдоль дороги зазмеилась горная река, окружённая вершинами пока ещё не высоких гор, изменились деревья. Да и сама дорога стала всё больше изобиловать знаками крутой поворот на лево, на право, а чаще просто и со вкусом - «3км крутых поворотов».
Не выдерживаю, и, остановившись на обочине дороги, начинаю приспосабливать фотоаппарат, чтобы снять видео –очень уж красиво! Провозился минут 10 и кое-как, с помощью ремней прикрепил его себе на грудь.
Только выехал, а камеон тут как тут! Опять тащится позади. Ну ладно думаю, сейчас немного газу… И тут закладывая мотоцикл в левый поворот с ужасом слышу звук трения метала об асфальт – вот блин – оказывается я, увлёкшись фотоаппаратом не убрал боковую подножку! Скидываю скорость до 70км/ч, чтобы как можно меньше наклонять мотоцикл в повороте, ищу глазами, где бы остановится.
А вокруг отбойники, полоса одна, с запретом обгона, обочина отсутствует, один поворот следует за другим.
Камеон, обрадовавшись, приблизился вплотную. Мне уже не до шуток, зацепив в очередном повороте асфальт подножкой, делать нечего, включаю поворотник и следя за камеоном, начинаю снижать скорость и прижиматься к отбойнику. Здоровенная махина, обдав меня волной горячего и тугого воздуха, торжествующе пронеслась мимо. Ругая себя, на чём свет стоит, убираю подножку.
До беды было совсем близко. Немного успокоившись, продолжаю свой путь. Набегающий поток посвежевшего ветра, быстро уносит с души тревогу, можно опять наслаждаться горными пейзажами.
Останавливаюсь и смотрю, что же получилось из моего видео – полное разочарование – всё это время я снимал крышечку своего бензобака.
Удаляю файл, включаю заново, пытаюсь ехать откинувшись назад – наверное смешно выглядит. Так поизвращавшись ещё некоторое время, снимаю фотоаппарат и убираю его в рюкзак. Надо придумать какое-то крепление - иначе видео не получится.
Пока я развлекался, на телефон пришла СМС – «я уже на месте, жду тебя». Пора торопиться – прыгаю в седло и через 15 минут замечаю на обочине, у кафе, встречающего меня Сашу.
При попытке припарковать мотоциклы в тени возле кафе, мы были атакованы такой тучей мошек, что я сдался и выкатил его на солнце - иначе рисковал приобрести пару тысяч нажопников, желающих прокатится на мотоцикле, причём не на одном не было застёгнутого мотошлема.
Как доехал до Карпат Саша – это отдельная история, которую он поведает сам, скажу лишь, что без приключений не обошлось.
За встречу было съедено 2 порции вареников и всё запито апельсиновым соком, почему-то красного цвета.
Немного отдохнув, отправляемся в наше путешествие. У Саши GPS на скутере - и я в предвкушении халявы, решаюсь полностью положится на него и хоть раз не забивать себе голову картами, поворотами, а просто ехать за ним и глазеть по сторонам.
Быстренько перепрыгнув Абранский перевал, двигаемся к КПП, на котором дежурят гаишники. На спуске Саша отрывается от меня и уходит вперёд, я же не решаюсь разгоняться вниз и, тормозя двигателем, неспешно спускаюсь, надеясь нагнать его по прямой. Нагонять не пришлось, на КПП полосатая палочка преграждает ему путь и, подъехав, паркуюсь метрах в десяти от его скутера, ожидая, пока его отпустят.
Но его уводят куда то к зданию. И тут, оглянувшийся гаишник кричит своему напарнику, который тормозит машины на другой стороне дороги :
- Этого проверь!
И тычет ему в меня палкой. Вот редиска! Его напарник, не желая покидать кормное место, начинает кричать мне с другой стороны дороги:
Эй ты, иди сюда!
Немного коробит такое обращение, ни здрасте тебе, ни чего. Но так как я скучаю, ожидая Сашу, ставлю мотоцикл на блок и отправляюсь через дорогу пообщаться с новым видом для меня гайцев - «Гайцы КППешные».
Вид оказался довольно своеобразный и выпятив пузо заявил:
- Документы, где живёшь?
- Там-то и там-то – протягиваю документы.
- Очки сними!
- Зачем?
- Сними! - Ну, снял и что?
- Нет, эти сними! – и тычет в шлем интеграл.
Снимаю шлем и одеваю очки.
- Пил?
- Не пью
- А ну дыхни!
Я с удовольствием дыхнул.
Учуяв запах апельсин, лицо доблестного сотрудника изменилось – он как будто постарел на пару лет. Молча, протянул документы и отвернулся, давая понять, что больше я ему не интересен.
Ну и пожалуйста, он мне тоже. Через минуту вернули Сашу – ему тоже удалось убедить продавца полосатых палочек в полной нецелесообразности попытки продать ему замечательную, специально мотоциклетную колбочку для проверки содержания алкоголя в крови мотоциклистов.